Close

Saturday Medical
Передозировка наркотиком. Как помочь человеку при передозировке

ПЕРЕДОЗИРОВКА НАРКОТИКОМ

Передозировка — это состояние наркомана, при котором он вводит преувеличенную дозу наркотика в организм, в результате чего наркотик наносит необратимый вред организму или даже приводит к летальному исходу. Срок жизни наркоманов напрямую зависит от фактора передозировки. По медицинской статистике большинство смертей наркоманов происходят из-за передозировки наркотиками, а в случаях передозировок выживают лишь 5% наркоманов. Для изготовления дозы нужно очень маленькое количество наркотиков, и опасным будет даже минимальное превышение. Наркотики подавляют дыхательный центр, останавливая дыхание и приводя наркомана в состояние комы или к смерти.

к содержанию ↑

Причины передозировки наркотиками

У передозировки наркотическими веществами, как правило, тоже есть свои причины, исключив которые, наркоман может максимально снизить риск смерти от передоза. Итак, к причинам передозировки наркотиками относятся:

  • Смешивание разных видов наркотиков или их сочетание с алкоголем. Множество из видов наркотиков усиливают действие друг друга, в результате чего происходит передозировка. Например, алкоголь усиливает действие барбитуратов, кетамина, оксибутирата и многих других.
  • Появление устойчивости к наркотикам. В связи с привыканием организма к наркотикам, наркоману с каждым разом необходима большая доза для того, чтобы достичь состояние наркотического опьянения, и вот тут он может не рассчитать и ввести себе смертельное количество наркотического вещества.
  • Разный состав наркотиков. Каждый наркодилер разбавляет наркотик чистого вида с всевозможными примесями и в разном количестве. Поэтому, если наркоман приобретает наркотики у разных дилеров, он сильно рискует употребить за раз большее количество наркотического вещества. Принято считать, что если в одном районе увеличилась смертность от передозировок, то либо в нем появился новый дилер, либо пришла новая партия наркотиков.
  • Снижение стойкого отношения организма к наркотикам. С каждым новым приемом наркотиков организм наркомана заметно слабеет, стойкость и защита теряется, а если говорить о наркоманах с годовалым стажем, так состояние их органов становится плачевным. В результате выход наркотика из организма задерживается. Когда бы раньше организм уже очистился от предыдущей дозы, у зрелого наркомана еще присутствует ядовитое вещество в приличных количествах. Поэтому новый прием такой же по объему дозы дает передозировку.
  • Длительные перерывы между приемами наркотиков. Наркоман предпринимает попытку прекратить прием наркотиков и делает максимально возможный перерыв, во время которого чувствительность его организма к ним снижается, но в случае срыва происходит передозировка.
к содержанию ↑

Признаки передозировки наркотиком

Людям, среди знакомых, друзей или родственников которых есть наркоманы, необходимо знать первые признаки передозировки для того, чтобы во время вызвать скорую и оказать первую помощь пострадавшему. Вероятнее всего случилась передозировка, если у наркомана:

  • снизилась глубина и частота дыхания;
  • появилась тошнота или открылась рвота;
  • угнетенное сознание, вплоть до его полной потери;
  • посинение губ, носа, конечностей или всей кожи;
  • понижение артериального давления и уменьшение частоты сердечных сокращений или их сильное увеличение;
  • за грудиной появилась сжимающая боль;
  • появилась сильная пульсирующая боль в голове;
  • возникло чувство паники и страха смерти;
  • повысилась потливость;
  • пошла пена изо рта.
к содержанию ↑

Первая помощь при передозировке наркотиком:

Если произошла передозировка наркотиком, то в первую очередь необходимо вызвать скорую. Следует убедиться, что наркоман находиться в сознании и уложить его на спину на твердую поверхность, следя за тем, чтобы в таком положении у него не открылась рвота. Для того, чтобы обеспечить полный доступ кислорода в легкие, необходимо открыть окна и двери, очистить рот наркомана от рвотной массы и снять тесную одежду и ремни, чтобы облегчить дыхание. Нижнюю челюсть пострадавшего необходимо выдвинуть вперед, чтобы верхний и нижний ряды зубов находились в одной полости. До приезда скорой следует давать пострадавшему чаще пить воды небольшими количествами за один прием и не дать ему терять сознание, постоянно говоря с ним и задавая легкие вопросы. В случае, если пострадавший потеряет сознание, необходимо сделать ему искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Adblock
detector